Метод "Ссориться Хорошо", апробировался в школах Турина-Италя

Некоторые факты:

1. Дети спонтанно мирятся в три раза чаще, когда преподаватель использует майевтический метод, по сравнению с тем, когда учитель вмешивается в ссору, чтобы ее прекратить. Данные совпадают и в детских садах и в младших классах

2. Как до эксперимента, так и после него, когда учитель не вмешивается, дети часто самостоятельно решают конфликты.
До проведения эксперимента дети из детского сада отказывались от ссор в 60% случаев и спонтанно мирились в 33% случаев. После использования методики, дети спонтанно мирились в 32% случаев и отказывались от ссор в 57% случаев. В обоих случаях при вмешательстве взрослого ссора "замирала", и в 92% случаев конфликт не развивался. То есть в 92% случаев мы наблюдаем упущенную возможность роста!

3. Что касается уменьшения числа ссор, то в случае использования метода, установлено, что число ссор уменьшается чаще в младших классах (ученики 6-10 лет), чем в детских садах. Это доказывает естественность ссор для детей 3-6 лет. В младших классах количество ссор уменьшилось на 47,7%.